Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ) по Age of Empires 2

22.10.2020 Автор: OLADUSHEK

В данной статье мы ответим на самые часто задаваемые вопросы по Эпохе Империй 2.
Многие новички спрашивают где скачать эпоху для игры по сети или за какую нацию проще всего начать играть. Здесь Вы найдёте ответы на эти и другие вопросы!


Также можете посмотреть полезный видео-гайд:

1) Где скачать эпоху для игры по сети?

CODEX взломала ПК-версию Age of Empires II: Definitive Edition

Есть подробная статья на эту тему: Играть в Age of Empires 2.
Вкратце, если Вы хотите поиграть в переиздание эпохи 2019 года с возможностью игры по сети с друзьями, просто купите Age of Empires 2: Definitive Edition и не тратьте своё время и нервы на скачивание пиратских версий. Игра стоит недорого и она точно того стоит! Также обязательно проверьте системные требования перед покупкой игры!
В игре есть Испытания Сунь-Цзы, которые будут полезны новичкам перед игрой в мультиплеер.
В самом мультиплеере есть Рейтинговые игры (Matchmaking) и обычные лобби с пользовательскими настройками.


2) Какие полезные моды есть в игре и как их скачать?

Моды проще всего устанавливать прямо из игры. Например, Вы ищете мод на маленькие деревья “Small Trees”. Зайдите в главном меню игры в “Моды” -> “Обзор модов” -> В поиске вбейте “Small Trees” -> Подписаться.
В обзоре модов можете отсортировать модификации по скачиваниям, таким образом найдя самые полезные: “Small Trees” на маленькие деревья, “Zetnus Improved Grid Mod” на сеточку, “Fish Borders” на выделении рыбы и другие.
Здесь же можно найти и маппаки типа “Battle of Africa 2 – Map Pack“. Подписавшись на них, Вы будете иметь новые карты в пользовательских картах в лобби.


3) Какие горячие клавиши и настройки посоветуете поставить?

ТОП-1 СНГ Vinchester  сделал видео на эту тему: villwar.ru.
В целом, горячие клавиши и настройки лучше поставить под себя, настраивая их в игре с ботом.
Также помните, что настройки графики сильно влияют на производительность игры по сети.


4) За какую нацию проще всего начать играть новичку?

  • Франки – для любителей сильных коней и сильной экономики. Спокойно ставите экономику, делаете рыцарей и рейдите экономику врага, не особо заморачиваясь над микро. Если враг упорно делает стенки и пики – ставим дешёвые замки и делаем топористов.
  • Британцы – для любителей пострелять издалека, не теряя своих юнитов. Также имеют 2 хороших экономических бонуса. Делаете очень много лучников и нашиваете врагов с расстояния. Позже добиваете требушетами со сплеш уроном.
  • Гунны – ещё одна классическая нация, главный бонус которой – не нужно ставить домики. Если Вы хотите научиться пользоваться своей мобильной армией конных лучников и рыцарей, не тратя внимание на надоедливые домики – это Ваш вариант.


5) Какие нации самые сильные в игре?

Всё зависит от карты и от Вашего расположения в команде:

Слабые (непопулярные) нации – Болгары, Итальянцы, Корейцы, Португальцы, Татары (нации без особенных экономических бонусов и с ситуативными военными бонусами).


6) Есть ли дискорд канал, где можно найти с кем поиграть?

РУСАОК • Игровая зона Age of Empires II

Дискорд канал NuboZaruba это 600+ русскоязычных участников. Пройдите регистрацию, чтобы получить возможность общаться в текстовых и голосовых каналах.


7) Где найти точное описание наций с бонусами на 🇷🇺 русском?

Мы сделали точное описание всех 35 наций на русском: villwar.ru. В дереве технологий в игре есть ошибки в переводе на русский язык!
Выберите нужную нацию и изучите всю информацию, которую мы собрали по ней.


8) Где найти гайд по начальному развитию?

Принципы начального развития довольно схожи вне зависимости от выбранной стратегии. Вот список стандартных стратегий:

  1. Скаутраштекстовое пошаговое описание и видео с описанием действий.
  2. Мечники + луки текстовое пошаговое описание и видео с описанием действий.
  3. Драш + фаст кастл текстовое пошаговое описание и видео с описанием действий.
  4. Бум текстовое пошаговое описание и видео с описанием действий.

P.S. Многие новички пренебрегают или вовсе не знают о луме – технологии в ратуше, которая делает Ваших крестьян намного более живучими. Обязательно делайте лум! Иначе не удивляйтесь, что Вас убивают любой стратегией.


9) Где найти билдордеры под определённую стратегию?

Ищете билд на фастимп, фасткастл или дроп лучников на арене?
Список популярных стратегий и билдов с указанием лучших наций: villwar.ru.
Все билды в текстовом формате можно найти тут: villwar.ru/bild.
Школа игры в формате видео: villwar.ru/schools.


10) Как поставить паузу и писать в чат?

Нажмите F3 чтобы поставить/снять паузу. В мультиплеере количество пауз ограничено 10-ю.
Нажмите F11 чтобы включить/выключить функцию показа игрового времени вверху экрана.
 – Включить/выключить статистику.
 – Обычный режим миникарты.
 – Боевой режим миникарты.
 – Экономический режим миникарты.

Чтобы писать в чат своим союзникам нажмите Enter, введите сообщение и опять нажмите Enter.
Чтобы писать в чат всем игрокам, включая врагов, нажмите Enter, нажмите *, введите сообщение и снова нажмите Enter.


11) Где находятся карты, моды, сценарии и сохранённе игры (реплеи)?

  • Пользовательские карты .rms находятся в директории “C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\AoE2DE\resources\_common\random-map-scripts\”.
  • Моды находятся в директории “C:\Users\Username\Games\Age of Empires 2 DE\SteamID\mods\subscribed\”.
  • Cценарии находятся в директории “C:\Users\Username\Games\Age of Empires 2 DE\SteamID\resources\_common\scenario\”.
  • Cохранённе игры (реплеи) находятся в директории “C:\Users\Username\Games\Age of Empires 2 DE\SteamID\savegame\”.
    Также папку с расположением реплеев можно открыть через саму игру: “Сохранённые игры” -> “Повторы” -> “Открыть папку”.

12) Какая тактика против ботов наиболее эффективная?

Боты очень сильны на поздней стадии игры ибо могут контролировать каждого отдельного юнита и спамить их очень много. Наша задача – замедлить развитие бота на ранней стадии:

  • Эффективным может быть траш. Башни должны отбивать ресурсы бота и прикрывать друг друга.
  • Лучниками можно встать на каждый ресурс бота и парализовать экономику.
  • Также можно просто зарейдить крестьян рыцарями.
  • Поставить замок прямо на базе бота.

В целом, боты часто сливаются об позиционные укрепления и осадные орудия. Если вовремя их вычинивать, то можно убивать юнитов бота пачками почти без потерь.


13) Какие апгрейды на юнитов нужно делать?

Помимо апгрейдов на монахов,  корабли и  осадные орудия, существует сложная система апгрейдов на обычных юнитов.
Эти юниты в эпохе делятся на юнитов  ближнего (милишного) и дальнего боя.

  • В свою очередь юниты ближнего боя делятся на  пехоту и  кавалерию.
  • А юниты дальнего боя делятся на  лучников и порох. Порох имеет фиксированную дальность, точность и даже значение атаки. Поэтому на порох можно прокачать только броню.
    Причём важно заметить, что, например, слоновые лучники и конкистадоры также являются юнитами дальнего боя. По типу юнитов они относятся к конным лучникам и пороху соответственно.

Получается, у юнитов может быть атака ближнего или дальнего боя. Соответственно, есть разделение на броню от ближнего и дальнего боя. У паладина, например, базовая атака 14 (атака ближнего боя) , а базовая броня 3/4: броня от ближнего боя – 3, а от дальнего – 4.

Теперь давайте рассмотрим подробно 5 типов апгрейдов в кузнице:

  1.  Апгрейды атаки для юнитов ближнего боя. Пехота и кавалерия получают +1, +1, +2 к атаке.
  2.  Апгрейды защиты для пехоты. Вся пехота получает +1/+1, +1/+1, +1/+2 брони от ближнего/дальнего боя.
  3.  Апгрейды защиты для кавалерии. Вся кавалерия получает +1/+1, +1/+1, +1/+2 брони от ближнего/дальнего боя.
  4.  Апгрейды атаки для юнитов дальнего боя. Все лучники получают +1/+1, +1/+1, +1/+1 к атаке/дальности.
  5.  Апгрейды защиты для юнитов дальнего боя. Все юниты дальнего боя получают +1/+1, +1/+1, +1/+2 брони от ближнего/дальнего боя.

Другие апгрейды:

  •  Оруженосцы повышают скорость всей пехоты на 10%.
  •  Поджог повышает урон по зданиям на 2.
  •  Кольцо повышает скорость атаки лучников и повышает их точность по неподвижным целям до 100%.
  •  Парфянская тактика повышает броню конных лучников от ближнего/дальнего боя на +1/+2. Также увеличивает атаку конных лучников против пик на 4, а уникальных конных лучников – на 2.
  •  Родословная повышает здоровье (HP) всех юнитов на конях/слонах/верблюдах на 20.
  •  Коневодство повышает скорость всех юнитов на конях/слонах/верблюдах на 10%.
  •  Баллистика повышает точность лучников по движущимся целям.
  •  Химия увеличивает урон лучников на 1.

Исключения:

  • К юнитам ближнего боя относятся топористы, мамелюки и гбето, хотя они могут сражаться на расстоянии. Получается, топористы и гбето являются пехотой, а мамелюки – кавалерией.
  • Арамбаи являются чем-то средним между конными лучниками и порохом. На них влияет только броня, родословная, коневодство и  баллистика.
  • На конников действуют как апгрейды на пехоту, так и на кавалерию.
  • Слоны-баллисты являются осадными орудиями с кавалерийской бронёй. Таким образом, на них действуют кавалерийские апгрейды и апгрейды на осадные орудия.
  • Рибадекин является осадным орудием и порохом, на него действует только  осадная инженерия.

14) Какие бонусы атаки есть у юнитов?

У многих юнитов, помимо отображаемой базовой атаки, есть скрытые бонусы атаки против других типов юнитов. Здесь мы рассмотрим только самые значимые бонусы стандартных юнитов (все бонусы и бонусы уникальных юнитов смотрите тут: aoe2techtree.net).

  • Линия мечников имеет бонусы против зданий (0/+2/+3/+4/+4) и против воинов-орлов (0/+2/+6/+8/+8).
  • Линия пик имеет бонусы против кавалерии (+15/+22/+32), против слонов (+30/+47/+60) и против верблюдов с кораблями (+9/+16/+17).
  • Линия воинов-орлов имеет бонусы против кавалерии (0/+3/+4), против монахов (+8/+8/+10) и против осадных орудий (+3/+3/+5).
  • Пешие лучники и застрельщики имеют +3 атаки против пик, а конные лучники +2.
  • Застрельщики имеют +3 атаки против лучников. Элитные застрельщики имеют +4 атаки против лучников и +2 против конных лучников.
  • Канониры имеют +10 атаки против пехоты.
  • Линия скаутов имеет бонусы против монахов (+6/+10/+12).
  • Линия верблюдов имеет бонусы против кавалерии (+9/+18/+18) и против верблюдов с кораблями (+5/+9/+9).

15) Где найти данные по скорости добычи ресурсов?

Источник Базовая скорость добычи (ресурс/сек) С феодальными апгрейдами С замковыми апгрейдами С имперскими апгрейдами
Кабан/олень
(Монголы)
0.408
(0.573)
Овца
(Британцы)
0.330
(0.413)
Ягоды
(Франки)
0.310
(0.357)
Ферма 0.319
Прибрежная рыба (Индийцы) 0.426
(0.469)
Прибрежная рыба лодками
(Японцы)
0.280
(0.294)
0.280
(0.308)
0.350
(0.403)
0.350
(0.420)
Глубокая рыба лодками
(Японцы)
0.487
(0.511)
0.487
(0.536)
0.609
(0.700)
0.609
(0.731)
Рыбные ловушки
(Японцы)
0.206
(0.216)
0.206
(0.227)
0.258
(0.297)
0.258
(0.310)
Дерево
(Кельты)
0.388
(0.446)
0.466
(0.536)
0.559
(0.643)
0.615
(0.643)
Золото
(Турки)
0.379
(0.455)
0.436
(0.523)
0.504
(0.605)
Реликвия
(Ацтеки)
0.500
(0.667)
Камень
(Корейцы)
0.359
(0.431)
0.413
(0.496)
0.475
(0.570)

Источник: ageofempires.fandom.com


16) Что такое айдлы и как их избежать?

Айдл (Idle) – крестьяне или производящие здания, которые не работают и ничего не производят. Иногда так называют и бездействующую армию.
В игре есть специальные горячие клавиши, с помощью которых можно выбрать айдл жителя или военного юнита или даже всех халявщиков сразу.
Чтобы избежать айдлов рекомендуется давать несколько приказов сразу. Например, выбираете жителя, приказываете ему строить дом и через Shift приказываете ему рубить лес.


17) Сколько крестьян нужно делать в игре?

При стандартном лимите в 200 юнитов ориентируйтесь на 125 крестьян (включая торговые повозки). Этого чаще всего достаточно для поддержания боеспособности Вашей армии.
Однако, если Вы играете очень дорогой армией (слоны/паладины) или осадкой, то Вам может понадобиться до 160 крестьян.
С другой стороны, если Вы воюете дешёвой армией (майя) или же просто треш-юнитами, то Вам может хватить и 100 крестьян. Остальные 100 лимита будет составлять Ваша армия.


18) Как убить британских лучников, паладинов, мангудаев, хускарлов?

Самые “имбовые” юниты, от которых любой новичок очень сильно страдает. И не только новичок. Так как же контрить эти машины для убийств?

  • Британские лучники знамениты своей уникальной дальностью. Также они сильны только в большом количестве. Поэтому к ним нет смысла подходить маленькими группами юнитов. Главный принцип – атаковать луков всей армией сразу. Если это тяжёлая кавалерия, то атакуйте всей пачкой сразу, окружите луков, не дайте им места для отступления. На подходе к лукам Вы можете потерять ~5 коней, но зато остальные уже будут резать слабых индивидуально луков. Но самый очевидный контр-юнит – скирмы. Обязательно прокачайте им броню на максимум и опять же атакуйте луков как можно большим количеством скирмов. Также против лучников эффективны тараны, так как они принимают в себя огромное количество стрел, пока Ваши другие юниты (те же скирмы) будут убивать луков. Ну и конечно, любые юниты с высокой бронёй от стрел будут эффективны – хускарлы, воины-орлы, слоны, лучники с ротангом.
  • Паладины очень сильны индивидуально, а в большой массе кажется что их не убить. Но важно помнить, что это очень дорогой юнит, требующий много золота. Самая большая ошибка – недооценка паладинов. Чтобы не умереть от 30 паладинов, нужно не меньше 50 алебард – юнитов с огромным бонусом по коням. Если Ваша экономика не защищена стенами, защищайте крестьян алебардами. Верблюды – отличная опция против паладинов, так как они ещё и догоняют их. Также есть много уникальных юнитов с бонусом по коням – камаюки, генуэзские арбалеты, мамелюки. Ещё есть тяжело бронированные юниты типа бояр и тевтонских рыцарей.
  • Мангудаи наверно самый имбовый юнит в игре. Быстрый, смертоносный. да ещё и с бонусом против осадных орудий. Можно пытаться ловить их тяжёлой кавалерией и скирмами, но мангудаи могут убежать или отмикрить врагов. Уникальные контр-юниты – генитуры, верблюжие лучники, хускарлы, лучники с ротангом,генуэзские арбалеты. В целом, лучше не давать возможности монголам выйти в масс мангудаев, пораньше убить им все замки.
  • Хускарлы – быстрые пехотинцы с огромной бронёй от стрел и с бонус уроном против стрелков. Можно пытаться убить их большой пачкой канониров/слингеров, но только если Вы не дадите себя окружить – иначе хускарлы порежут всех за 2-3 удара. Самый простой и надёжный способ убить хускарлов – делать своих мечников из казарм. Если хускарлы бегают без прикрытия пик, то их можно крошить тяжёлой кавалерией. А из уникальных юнитов подойдут почти все пехотинцы, такие как воины-ягуары, самураи и тевтонские рыцари.

19) Что делать, если около твоей базы враг ставит замок?

Конечно не паниковать (не сдаваться сразу) и не идти умирать всей армией об этот замок. Важно оценить какую именно территорию захватил этот вражеский замок и продолжать развиваться подальше от него.
Хорошей защитой будет Ваш собственный замок, прикрывающий экономику. Причём, экономика врага не защищена и этим можно пользоваться. В ситуации замок против замка можно быстро перейти в имперскую эпоху и убить замок требушетами. А можно скопить 8 петард и взорвать его.
Замок не является неприступной крепостью, но важно грамотно подготовиться к сносу замка. Можно поставить осадную мастерскую недалеко от замка и начать копить тараны. Когда у Вас будет 5-6 таранов, вытаскивайте их из осадной мастерской и под прикрытием своей армии идите сносить замок. Часто снос с таранами отлично работает против игроков, которые делают фастимп с форвард замком.
Бывает, что Вы видите как крестьяне врага начинают строить замок рядом с Вами. Нужно быстро оценить ситуацию и решить возможно ли отменить постройку наглого замка. Это зависит от количества строителей замка и от Вашей армии неподалёку:

  • Если решили отменять замок – направляйте всю армию убивать крестьян, а своими жителями ставьте башню рядом с замком и прыгайте жителями в неё.
  • Если же отменить замок не удаётся – нужно увести из под огня замка всех юнитов и удалить все фермы.

В ситуации с форвард замком главное не зажиматься и помнить, что экономику у Вас должна быть сильнее.


20) Для чего сажать юнитов в тараны?

В тараны можно сажать пехоту, пеших лучников и крестьян для защиты.
Однако пехота внутри таранов также даёт бонус к скорости тарана и его урону по зданиям. Каждый пехотинец добавляет +0.05 к скорости и +10 к урону по зданиям.


21) На что влияют возвышенности в игре?

Возвышенности (холмы) имеют огромное значение в тактике игры. Юниты и здания, находящиеся выше (неважно насколько выше) цели наносят цели на 25% больше урона, а сами получают на 25% меньше урона от этой цели. Грубо говоря, юниты на возвышенности становятся в ~1.5 раза сильнее!
Поэтому старайтесь всегда занимать высоту не только армией, но и зданиями. Ведь Ваш замок на возвышенности будет сложнее уничтожить, а вот если он будет под холмом – то он становится лёгкой мишенью.


22) Как правильно прятать жителей в ратушу?

Многие новички, когда рейдят их экономику, прожимают колокол в ратуше. Это приводит к тому, что почти все крестьяне рядом с ратушами, замками и вышками прячутся в них, что слишком сильно бьёт по Вашей экономике.
Ведь чаще всего нужно спрятать всего 5-10 крестьян. Сделать это можно вручную, выделив этих крестьян и поместив их в гарнизон ратуши.
После окончания рейда есть 2 способа вывести крестьян из ратуши:

  1. Специальный хоткей “Вернуться на работу” – крестьяне вернутся к тем заданиям, которыми они занимались до рейда.
  2. Просто вывести юнитов в точку сбора ратуши – все крестьяне пойдут в определённую точку сбора.

Колокол же имеет смысл нажимать, только когда почти вся Ваша экономика находится под рейдом врага, а Вы заметили это довольно поздно. Тогда удастся быстро спасти много крестьян.


23) Как повернуть ворота?

В DE версии игры по умолчанию есть хоткей повернуть ворота: Ctrl + колёсико мыши.
Все остальные здания в игре являются квадратными, поэтому их можно поворачивать только в редакторе.


24) Как пользоваться авторазведкой и автозасейкой ферм?

В DE версии игры у стартового скаута (орла, лошади) есть специальный хоткей авторазведка. Скаут начинает разведывать всю неисследованную территорию по тому же алгоритму, что и бот.
Советуем в начале игры всё-таки разведывать вручную, а уже потом можно поставить скаута на авторазведку, чтобы тот разведал остатки карты.

В DE версии игры в мельнице можно поставить режим автозасейки ферм. В этом режиме фермы автоматически будут перезасеиваться жителями, если у Вас в казне есть 60 дерева.
Советуем использовать этот режим, только когда у Вас есть излишки дерева. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию, когда у Вас не хватит дерева на что-нибудь очень важное типа требушета.


25) Как платить дань союзнику?

Через окно дипломатии можно платить дань (ресурсы) союзникам. Выбираете союзника и указываете сколько и каких ресурсов Вы хотите отослать. Причём через Shift можно сразу отсылать по 500 ресурсов, а не по 100.
Примечание: таким же образом Shift работает на рынке для ресурсов и при заказе/отмене заказа сразу 5 юнитов в любом здании.

В игре также существует налог на дань, поэтому только часть ресурсов перейдёт союзнику. Чтобы уменьшить налог нужно изучить специальные технологии на рынке.

В игре есть такое понятие как Слинг. Это стратегия в командных сражениях, при которой один из игроков передаёт все свои ресурсы (слингует) своему союзнику.


26) Что такое лейм?

Обычно под леймом понимают воровство или убийство еды (овец, кабанов) у врага. Но в общем смысле лейм это любые действия, направленные на то, чтобы помешать врагу спокойно развиваться: воровство или убийство еды, застройка вражеских ресурсов/юнитов/зданий/реликвий, удаление одиночных деревьев возле ратуши врага, убийство намеченных ферм, драка жителями на номаде.


Если Вы хотите знать ещё больше о Эпохе Империй 2, то можете изучить цикл статей о механике игры: villwar.ru

Комментарии

Авторизируйтесь, что бы оставлять комментарии и оценивать посты

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля