Словарь терминов AoE2

03.03.2020 Автор: OLADUSHEK

Данная статья разъясняет термины из сетевого Age of Empires 2.

Краткий словарь терминов:

Айдл (Idle) — крестьяне или производящие здания, которые не работают и ничего не производят. Иногда так называют и бездействующую армию.
БФ (BF — Black Forest)
— стандартная карта Чёрный Лес, популярная в командных играх.
Бэк (Back) — участок базы игрока, который примыкает к краю карты. Также так называют ресурсы, которые там расположены: бэк золото и бэк камень.
ДМ (DM — Death Match) — режим игры смертельный матч. Игроки стартуют с пост имперской эпохи со всеми улучшениями и с огромным количеством ресурсов.
Дотекание
— приток армии из военных зданий к месту сражения. «Резать дотекания» — убивать юнитов, которые маленькими группами идут от места своего производства до места сражения.
Дроп/Высадка (Drop) — переправа армии на территорию врага по морю. Или же переправа крестьян на территорию врага для постройки военных зданий.
Заволиться (Wall) — сделать стену вокруг своей базы.
Кастл дроп (Castle drop) — обычно постановка агрессивного замка около базы оппонента.
Конвертить (Convert) — перевербовка монахом на свою сторону вражеского юнита/здания.
Мап контроль (Map control) — стратегический контроль за ключевыми ресурсами и холмами карты, а также сбор реликвий.
Мейн (Main) — стартовая Ратуша игрока и участок около него. Также так называют основные ресурсы на базе игрока — это мейн золото (7 тайлов) и мейн кмень (5 тайлов).
Олл-ин (All-in) — агрессивные рискованные стратегии, которые направлены на победу в ближайшее время (здесь и сейчас). В случае провала стратегии, игрок практически обречён на поражение, так как он пожертвовал всей экономикой ради атаки. Примеры олл-ин стратегий: траш, монкраш, фастимп.
Твб (Tvb — Top vs bottom) — «верх против низа». Вариант делёжки на команды в лобби перед игрой.
ТГ (TG — Team Game) — командная игра 2в2/3в3/4в4.
ФМТ (FMT — Friend Mates Teams) — командная игра, в которой хотя бы одна команда состоит из друзей.
ФФА (FFA — Free For All) — режим игры, в котором каждый играет сам за себя. Бывают ФФА с дипломатией, а также командные ФФА в режиме 2в2в2в2.
Хит-энд-Ран/Кайт (Hit and run) — дословно, выстрелить и убежать. Способ микроуправления лучниками, при котором игрок постоянно наносит урон, в то же время находясь в движении и не давая себя окружить.

Ап (Up):

Ап — рано или поздно это делают все. Возможно, вы даже помните свой первый раз. «Нажать ап» или «Апнуться» на сетевом жаргоне означает перейти в следующую эпоху или изучить какую-либо технологию. Также апами называют любые улучшения юнитов или зданий, которые делают игроки.

ББТ (BBT — BomBard Tower):

 

ББТ — так называют пушечные башни, которые стреляют большими ядрами. Игра до ББТ доходит редко, так как они доступны только в имперской эпохе, только после изучения химии, есть далеко не у всех наций и сами по себе они довольно дорогие (стоят и золото, и камень). Однако они являются ключевым строением на поздней стадии игры, позволяют отлично контролировать территорию, защищать торговые пути и даже постепенно атаковать врагов. Также они не занимают лимит, что очень важно на поздней стадии игры. Часто ради спама ББТ игроки покупают 100 камня за 700 золота, а то и больше!

Бум (Boom):

Бум — главная тактика Китая и Индии в реальном мире. Бумящий игрок полностью вкладывается в экономику и производство крестьян. Для этого он достраивает две или три ратуши в замковую эпоху и поддерживает в них постоянный заказ крестьян. В результате бума игрок получает мощную экономику и способен быстро выйти в любой тип юнитов, или даже комбо юнитов. В то же время, ресурсов на постройку армии хватать не будет вплоть до перехода в Имперскую эпоху. Игрок не сможет ни атаковать, ни защищаться достаточно хорошо.

Граш (Grush — Galley Rush):

Атаки галерами в феодальную эпоху. Граш (до появления фаершипов в феодальную эпоху) часто использовался на водных картах как в дуэлях, так и в командных играх. Цель водной атаки — убить рыбацкие лодки противника и занять воду, чтобы обеспечить себе и команде безопасную рыбалку. Выигранная вода также позволяет обезопасить экономику от высадки и, в свою очередь, сделать высадку на врага самому.

Домовтык («Housed»):

Домовтык (на англ. «housed») встаёт также остро и внезапно, как и квартирный вопрос для москвичей. Возникает, когда некуда поселить новых юнитов. В таком случае создать новых юнитов не выйдет. Однако те юниты, что уже начали производиться, появятся на свет и их создание не остановится на середине. Часто возникает в ситуации, когда Вы теряете много домиков/замков за короткий промежуток времени, а также при большом количестве перевербованных монахами юнитов.

Драш (Drush — Dark Age Rush):

Драш — атака в тёмную эпоху. Единственным доступным военным юнитом в тёмную эпоху является милиция (менты) — пехотинец из казармы. Как правило, для драша создаётся 3 юнита, которые отправляются в атаку на базу врага при поддержке скаута. Грамотная разведка с использованием скаута исключительно важна при ранней атаке — разведчик должен найти уязвимое место противника, его ресурсы и выбрать место первой атаки. Цель драша — не столько убить крестьян врага, сколько отвлечь их от работы, для чего используется приём «ударить и отбежать» («hit and run»).

Засыл («Sneak»):

Засыл (на англ. «sneak» — делать в тайне) — тактика, когда игрок в тайне от противника строит какие-либо здания или прячет юнитов. Обычно под засылом подразумевают секретную операцию, при которой игрок незаметно проводит 1-2 крестьян на территорию врага, прячется там до определённого момента и потом строит какие-то военные здания, из которых юниты будут атаковать врага. Таким образом, оппонент не подозревает об опасности и не имеет достаточных сил для защиты от засыла, а может даже и не сразу среагировать на засыл из-за эффекта неожиданности. Чаще всего такую тактику применяют на карте Чёрный Лес — главное успеть до того, как враг отгородится от Вас стенкой.

Кресты/Вилы (Villagers):

Кресты/Вилы — крестьяне или жители, наши самые важные юниты в игре, которые создаются из Ратуши. Они собирают ресурсы, строят здания, чинят здания/корабли/осадные юниты. Без них невозможно развитие экономики. Однако, кресты могут и постоять за себя в тёмной и феодальной эпохе, если этого требует ситуация. Например, крест сильнее феодальной пики. А за Испанцев кресты вообще являются грозным оружием в умелых руках и могут сравниться по характеристикам с чемпионами!

Лейм (Lame):

Какой бы хорошей не была карта в мультиплеере, кабан врага всегда кажется жирнее, а овечки вкуснее. Их кража на первых минутах игры и называется леймом. Воровство еды может больно ударить по экономике соперника, а лишние ресурсы у Вас наоборот дадут ускорение экономике. В некоторых турнирах даже запрещён лейм из-за его сильного влияния на игру. Однако, даже если он не запрещён, стоит помнить о карме за леймерство — она действительно существует в Эпохе!

Лум (Loom):

Лум — на Руси кличут Ткачеством. Действует на крестьян, как допинг на спортсменов. С ней крестьянин и волка голыми руками завалит и с ментами подраться сможет. Увеличивает здоровье на 15, броню в ближнем бою на 1, в дальнем — на 2. Делается в Ратуше всего за 50 золотых. Если Вы не делаете лум — Вам нечего делать в игре по сети.

ЛН (LN — Land Nomad):

Land Nomad (сокращенно LN) — популярная сухопутная карта, при создании которой за основу бралась карта Кочевник (Nomad). Уникальное отличие данной карты от остальных заключается в том, что игроки не имеют Ратуши на старте, а крестьяне разбросаны на некотором расстоянии друг от друга. Первой задачей игрока является выбор подходящего места для строительства лесопилки, а затем Ратуши. На карте находится большое количество овец, оленей и кабанов, однако их расположение относительно случайно, и игроки вынужденны полагаться на удачу. Популярность карты достигается за счёт случайного расположения игроков и ресурсов и разнообразия тактик.

Макро (Macro):

Макро (Макроконтроль) — общий контроль за всей массой войск игрока, стратегическим процессом расширения территории, порядком изучения технологического древа. На уровне макро нет контроля за непосредственными действиями отдельных боевых единиц. В Эпохе макро стадия игры часто начинается на стадии поздней замковой эпохи (~80 населения) и продолжается до конца игры в пост имперской эпохе до 200 населения.

Микро (Micro):

Микро (микроконтроль) — контроль за каждым юнитом/группой юнитов, участвующим в сражении, а также за процессом разведки. В Эпохе к микро относится управление монахами, управление осадными орудиями, различные виды построения юнитов, приём «ударить и отбежать» («hit and run»), фокусировка отдельных (раненых или ключевых) юнитов, вывод из сражения (раненых или ключевых) юнитов, управление скаутом при разведке и микроменеджмент крестьянами в экономике (подведение кабана).

Монкраш (Monk Rush):

Монкраш — «all-in» стратегия, которая чаще всего используется на карте Арена. Игрок ставит на форварде 2-3 монастыря для непрерывного производства монахов. Также ставится осадная мастерская — таким образом игрок полностью вкладывается в атаку. Под прикрытием монахов игрок разрушает стену таранами или онаграми и врывается на территорию врага. Немаловажными при монкраше являются апгрейды на здоровье монахов и на возможность перевербовывать здания и осадные орудия противника («Redemption»). Монкраш — одна из самых агрессивных стратегий, которую в состоянии отбить грамотными действиями (обычно защита замком, башнями, масс скаутами/орлами или контр монахами) только очень опытный и быстрый игрок.

 

Мультитаск (Multitask):

Мультитаск — это многозадачность, то есть способность игрока выполнять несколько различных задач за короткий промежуток времени. Без мультитаска невозможно нормальное макро управление на поздней стадии игры. В Эпохе мультитаск может включать в себя такие задачи как постоянный заказ крестьян и воинов, постановка новых зданий, баланс экономики, разведка, атака базы врага, защита собственной базы, наблюдение за миникартой и сбор реликвий. Хотя даже с самого начала игры присутствует некоторый мультитаск, который лучше довести до автоматизма.

Треш юниты (мясо/деревяшки):

Это не еда — это философия. Треш юнитами (мясом/деревяшками) называют юнитов, которые не требуют золота на производство (линии копейщиков, застрельщиков и скаутов). Сила этих юнитов в количестве и дешевизне производства.

ПОкет (POcket):

ПОкет — дословно «карман». Обозначение для игрока в командной игре (с количеством участников от 6 до 8 человек), который занимает позицию между двумя союзниками и, таким образом, находится в кармане и закрыт от врагов по обоим флангам. Как правило, пОкет быстро развивается до замковой эпохи, не задерживаясь в феодале, и либо выходит в коней для поддержки фланга, либо бумит до имперской эпохи. При слаженной игре пОкет и его фланг образуют выгодную комбо связку: рыцари + луки. В играх 3в3 каждый пОкет имеет под своей опекой сразу два фланга и вынужден решать, которому из них его поддержка окажется важнее в тот или иной момент игры.

Поп лимит (Population limit):

Одна из основных настроек в игре (чаще всего играют на 200 лимита). Означает максимальное число юнитов, которых может создать каждый игрок на карте. Также часто используют термин Популяция, который означает Население. Любой юнит в Age of Empires 2 занимает единицу лимита, кроме Керамбитов (уникальный юнит Малайцев), который занимает половину ячейки лимита. Также при любой настройке лимита у Гота он будет на 10 единиц больше. Т.е. при максимуме в 200 лимита Гот сможет построить 210 юнитов. Лимит населения можно превысить с помощью вербовки юнитов монахами.

Раш/Пуш (Rush/Push):

Не имеет никакого отношения к Раша F. Общее название всех агрессивных стратегий в игре. Во время раша нападающий игрок строит армию, старается отбить противника от ключевых ресурсов и контролировать карту. Раш характерен для всех стадий игры. При раше в замковой эпохе атакующий не достраивает новые ратуши, а вкладывает все ресурсы в апгрейды и армию.

Рейд (Raid):

Рейд — атака, направленная на ослабление экономики врага. Эффективнее всего рейдить быстрыми юнитами (рыцарями, скаутами, орлами и конными лучниками), так как ими можно быстро прибежать, убить/согнать крестьян врага и убежать почти без потерь. Также очень важна броня от стрел для рейдящих юнитов: паладины, орлы и хускарлы могут спокойно убивать крестьян, которые не поместились в ратуши или башни. Очень эффективен рейд в нескольких местах одновременно — враг скорее всего не сможет успеть спасти всех крестьян.

Скирм (Skirmish):

Если у Вас плохо с английским или Вы играли только в русскую версию, то о скирмах не слышали никогда. В локализации этот юнит называется «Застрельщик». Он делается в стрельбищах, не стоит золота, устойчив к стрелам и имеет бонус атаки по всем другим стрелковым юнитам.

Слинг (Sling):

Слинг — стратегия в командных сражениях, при которой один из игроков передаёт все свои ресурсы (слингует) своему союзнику. Игрок, передающий ресурсы, называется «слингующим», а игрок, получающий ресурсы, называется «слингуемым». Слингующий обычно быстро переходит в феодальную эпохе, строит рынок и начинает слинговать определённые ресурсы. Обычно он должен быть хорошо защищён стенами, так как армии у него ещё долго не будет. Задача же слингуемого — по максимуму использовать дополнительные ресурсы и убить 1-2 игроков. При слинге не все ресурсы доходят до слингуемого (есть некоторый налог). Этот налог можно понизить при изучении специальных технологий на рынке («Чеканка монет» и «Банковское дело»).

Страйк (Strike):

Страйк можно выбить не только в боулинге. Если от залпа мангонела/онагра гибнет разом много юнитов, то это тоже называют страйком. Пешие лучники больше других уязвимы для страйков, так как мангонелы имеют хорошую дальность и большую броню от стрел. Однако, если постараться, то страйк можно выбивать по любым плотным толпам юнитов с помощью команды «Атаковать местность».

Тайл (Tile):

Если в шахматах фигуры располагаются на клетках, то в Age of Empires 2 игровое поле состоит из тайлов. На них располагаются все элементы рельефа и здания. К счастью, юниты ходят не по тайлам, как в серии игр Герои.

Тим волл (Team Wall):

Одна большая стена, которая защищает собой игроков всей (или почти всей) команды. Раньше эта тактика была популярна у китайских команд на открытых картах типа Арабии. Её строительство начинается в тёмной эпохе из частокола и продолжается в феодальной эпохе из каменных стен. В таком случае тим волл делается всеми игроками на своих участках. Иногда тим волл делают уже в имперской эпохе чтобы защититься от рейдов на экономику и трейд. Тогда тим волл делают те игроки, у которых на это есть время и ресурсы.

Траш (Trush — Tower Rush):

Атака феодальными башнями. Траш используется на открытых картах для того, чтобы отбить врага от основных ресурсов. При траше игрок засылает в экономику противника около 5-6 крестьян и застраивает его башнями, как правило без поддержки какой-либо армии. Стратегия считается агрессивной, но тем не менее достаточно уязвимой, так как сам игрок практически не защищён на своей базе. Поэтому обычно он сам защищается также башнями, так как добывает много камня. Самыми сильными цивилизациями для траша считаются тевтонцы, корейцы и испанцы. Тевтонская башня вмещает до 10 крестьян (в 2 раза больше обычной), корейская башня автоматически улучшается при переходе в замковую эпоху, а испанские башни строятся быстрее.

Трейд (Trade):

Торговля между союзниками в командных играх для получения золота. Трейд делится на наземный (между рынками союзников) и водный (между доками союзников). Обычно трейд ставится в начале имперской эпохи, когда уже есть 100+ крестьян.
Трейдлайн (Tradeline) — линия трейда, по которой бегут торговые повозки. Чем длиннее трейдлайн, тем больше золота приносит трейд. Обычно трейдлайн ставится между двумя соседними углами карты. Защита своего и рейд вражеского трейдлайна обычно являются ключевыми событиями в затяжных командных сражениях.

ТЦ (TC — Town Center):

ТЦ — Городской центр или Ратуша. Главное здание в игре, необходимое для производства и защиты крестьян, сбора ресурсов и переходов в следующие эпохи.
ТЦ раш (Town Center Rush) — уникальная стратегия, которая заключается в атаке городским центром! Популярна за Персов, так как их ТЦ в 2 раза жирнее других ТЦ. Игрок в тёмной эпохе удаляет свой стартовый ТЦ, ведёт 10+ своих жителей на базу к врагу и строит новый ТЦ прямо в радиусе поражения вражеского ТЦ.

ФИ (FI — Fast Imp):

«All-in» стратегия, при которой игрок быстро переходит в имперскую эпоху для получения качественного преимущества над врагом в армии (иногда ФИ делают ради ранних требушетов). Примерное время попадания в имперскую эпоху — 21-23 минуты. Обычно игрок делает ~30 крестьян в тёмной эпохе, потом переходит сразу в феодал, замки и импы. Экономика при этом слабая, 1 ТЦ. Чтобы дожить до импов, нужна хорошая защита — поэтому ФИ популярен на Арене. Популярные нации для ФИ — Турки и Италия в порох, Византия в монахов, Майя в пламсов и требушеты.

ФК (FC — Fast Castle):

Быстрый переход в замковую эпоху, при которой пропускается игра в феодальной эпохе. Цель — быстрый выход в рыцарей, монахов, уникальных юнитов из замка или для экономического бума.
Примерное время попадания в замковую эпоху — 15-17 минут. Обычно игрок делает ~27 крестьян в тёмной эпохе, переходит в феодал и сразу в замки. Чтобы стратегия оказалась эффективной, нужно не умереть от феодального раша. Поэтому чаще всего ФК делают покеты в командных играх.

Фланг (Flank):

Фланг — игрок, который граничит с врагами в командной игре. Он первым отражает удар противника или же первым нападает, поэтому флангу важнее создавать армию, чем развивать экономику. В командных играх может не быть пОкетов, но фланги есть всегда.

Форвард (Forward):

Форвард /Прокси — агрессивная стратегия, в ходе которой нападающий игрок строит военные здания не у себя на базе, а как можно ближе к базе врага. Игрок, который идёт на форвард, хуже развивает экономику и собственную оборону и вкладывает много ресурсов в создание армии. Форвард популярней всего на карте Арена, где таким образом строят замок или монастырь с осадной мастерской. Однако, встречаются и более экзотичные варианты.

Фулл феодал (Full Feodal):

Фулл феодал — война в феодальную эпоху, при которой игроки, как правило, строят различные типы юнитов (скауты, пики, застрельщики и луки) из нескольких зданий и вкладывают все ресурсы в атаку, вместо того, чтобы стремиться пораньше перейти в замковую эпоху. Стратегия обычно используется на открытых картах на подобии Арабии и только в дуэлях, так как в командной игре она становится слишком уязвима и потому неоправданна. Как правило агрессивная феодальная война завязывается в том случае, когда её инициирует один из игроков, вынуждая противника ответить тем же, чтобы не уступать в численности армии. Важным условием сильного фулл феодала является наличие технологии «Родословная», которая даёт +20 HP скаутам.

Комментарии

Авторизируйтесь, что бы оставлять комментарии и оценивать посты

  • Corn, 2020-03-06 в 23:22

    Годно, новичкам будет полезно. Также можно добавить: ЦА, kts aka кони, пламсы, пуш/пушить, дроп/высадка, дауткасл наконец 🙂

  • TheLazy, 2020-03-06 в 22:04

    + еще миллион слов которіе так же регулярно употребляются

  • TheLazy, 2020-03-06 в 22:03

    +
    BRB — be right back(скоро вернусь) — когда нужно отойти на пару мин во время игры
    HC — hand canoneer

  • TheLazy, 2020-03-06 в 22:00

    +
    GB — get back(назад) — когда союзник не замечает угрозы потери унитов

  • TheLazy, 2020-03-06 в 21:59

    +

Авторизация
*
*

  +  74  =  81

Регистрация
*
*
*

  +  16  =  18

Генерация пароля