Интервью OLADUSHEK сайту goodgame.ru
Организатор и призер Rusaoc Cup: «Популярность Age of Empires 2 обусловлена огромным количеством карт, рандомной генерацией этих карт и большим количеством наций»
Стратегия Age of Empires 2 – одна из основоположниц жанра, но, несмотря на почтенный возраст, она все еще имеет большое комьюнити игроков, и по ней регулярно проводятся международные турниры с внушительными призовыми. Чтобы узнать, что сейчас происходит в AoE 2 и каково положение дел на киберспортивной сцене, мы пригласили игрока OLADUSHEK, одного из организаторов серии турниров Rusaoc Cup. В материале: чем отличается AoE 2 от Warcraft III и StarCraft II, чем хорош и плох ремастер Definitive Edition, кто топ 1 СНГ, как лучший игрок мира, проигрывая, увеличивал свой скилл, 300 000 рублей призовых Rusaoc и сколько выиграл VIK_Vinchester за карьеру.
OLADUSHEK, 2013 год.
Привет!
Я Оладушек из Минска, и мне 24 года.
Играю в Эпоху с 8 лет. По сети начал играть с 2013 года, с выходом HD-версии игры в стиме.
Увлекался разными стратегиями по чуть-чуть, но из РТС только 2-я эпоха меня зацепила. Остановился на ней, скорее всего, из-за крутого сообщества, как русскоговорящих игроков, так и иностранных. Это сообщество поддерживает игру на протяжении 20 лет, и теперь я не представляю себя вне этого сообщества.
Эта серия турниров для русскоязычных игроков, которую начали еще в 2017 году. Инициаторами серии были Мистер Грин, наш главный стример (mr_GriN), и Мистер Мун, спонсор серии (mr_moon). Идея, скорее всего, была в том, чтобы не дать нашему комьюнити умереть, чтобы была какая-то движуха. Я изначально просто хотел помочь в организации, чем, в общем, и занимаюсь. Это написание правил, анонсы турниров, судейство на турнирах. Ну и, конечно, играю в самом турнире.
Изначально Rusaoc Cup был дуэльным турниром, но потом мы решили разбавить однообразие и форматом 2v2 (потом начали использовать систему «сильный+слабый»), и форматом FFA, чтобы увеличить шанс попадания в призы всем участвующим.
В начале 2019 года было проведено два турнира, на которые были приглашены топовые иностранные игроки. Призовой фонд каждого был свыше 50 000 р.
- Rusaoc Cup 25 — 1×1 International Edition — 70 000 р.
- Rusaoc Cup 26 — 1×1 Year Final — 54000 р.
Также я веду таблицу серии турниров с результатами. Здесь видно, что суммарный призовой скоро достигнет 300 000 рублей. Общее количество участников приближается к 100, а количество турниров – пока 33.
Не очень часто. Конкуренция у нас высокая. Есть 5-6 игроков высокого уровня с огромным опытом. Но бывает, что вмешивается фактор сетки – тогда может повезти, и попасть в призы становится легче.
Думаю, что да. Я, конечно, старался в финале показать, что это не совсем так, однако в другой половине сетки были еще 3 игрока, которые считаются сильнее меня. Но в этом и есть фишка Русаок капов – получить призовые может почти каждый.
Это в первую очередь топ-1 СНГ VIK_Vinchester, потом Classicpro, VIK_Dench, repard, Speedlimit, karnal и молодой прорыв года 2019 VIK_Dark.
Я думаю, были. Всегда есть шанс выиграть одну игру. Тем более, если ты делал это раньше. Но после 5 игр у меня уже слабо голова работала, и я решил играть несейфово, как принято в финальных играх. Решил пойти all-in, пофаниться. А вдруг получится? (улыбается) Я просто решил, что в стандартной игре не потяну скилл оппонента.
В АоЕ2 очень большое значение имеет экономика, причем на протяжении всей игры. Хотя, я бы сказал, что можно выиграть чисто за счет микро армией в середине игры, но в начале и на поздних этапах без сильной экономики никуда.
Очень большое значение имеет мапконтроль. Не одна тысяча игр была выиграна только за счет этого, хотя экономика врага может быть в 2 раза сильнее. Популярность АоЕ2 обусловлена огромным количеством карт, рандомной генерацией этих карт и большим количеством наций. Каждая новая игра – это, по сути, новая карта, где очень важно разведать свою базу, базу врага и на основе всех этих факторов выстроить свою стратегию.
Также мультитаск (многозадачность) очень важен: рейдить врага, ставить экономику, защищаться от рейдов врага, собирать реликвии, разведывать, дозаказывать юнитов, смотреть в целом на карту для мапконтроля – все это надо уметь делать одновременно на высоком уровне игры. Из-за этого принято считать, что порог входа в АоЕ2 довольно высокий.
Кстати, разработчики Definitive Edition версии игры, видимо, как раз хотят понизить порог входа в игру за счет, например, автоматической перезасейки ферм и опции автоматической разведки скаутом.
Писали, что там чуть ли не самообучаемый ИИ создали для ботов.
Тут надо понимать, что комьюнити Эпохи состоит из двух лагерей – «соревновательная тусовка» и обычные игроки вплоть до казуалов, которые играют только с ботами и не знают о существовании мультиплеера как такового. Это два разных мира.
Microsoft понимала, что 90% продаж они наберут за счет обычных игроков, и поэтому сделала упор в первую очередь на графику, анимации, кампании, озвучку, новые достижения, удобство интерфейса, некоторые удобства геймплея, улучшение ИИ (насчет самообучающегося ИИ я сильно сомневаюсь). Поэтому подавляющее количество отзывов позитивные.
Но Microsoft также понимают, что развитие и популяризация игры (а значит, и продажи в будущем) в первую очередь зависят от сообщества экспертов, стримеров, организаторов турниров и картоделов. Поэтому были произведены улучшения и в эту сторону. Но вот тут вопросов уже намного больше:
- Проблемы новых цивилизаций и баланса довольно быстро пофиксили, так как это сделать несложно.
- Проблемы поиска пути остаются главной проблемой АоЕ2, пока разработчики не смогли качественно улучшить его.
- Система Матчмейкинга выглядит многообещающе, но пока она проработана не полностью и скорее больше подходит для дуэлей, чем для сражений с друзьями.
- Также сообщество создало отличный спектатор мод для просмотра игр и задало высокую планку в этом плане, к которой сами разработчики пока не приблизились.
В то же время стоит отметить, что лага между игроками из разных стран теперь почти нет. Да и в целом видно, что разработчики не бросили игру после ее релиза и постоянно делают патчи и хотфиксы. Поэтому смотрим в будущее с оптимизмом.
Да, но ДЕ версия игры вроде как была переработана довольно сильно, и поиск пути был явно затронут. Юниты ближнего боя теперь намного хуже сражаются и сильно застревают. Поэтому сейчас стали реже играть юнитами ближнего боя. Не сказать, что поиск путь был идеален до ДЕ, но сейчас он похуже.
Но так называемые баги (на самом деле фичи) разработчики также оставили, а скорей даже добавили немного новых. (смеется)
В последние лет 10 на международной арене в самом престижном дуэльном формате по сути выступает только наш топ-1 Винчестер. Остальные игроки особых результатов не достигали. Винч находится примерно в топ 20 – топ 30 мира и иногда удивляет именитых соперников результатами и даже уникальными тактиками. Винч даже изобрел свой билд, из-за которого поменялась мета игры на изначально «закрытых» картах типа арены. Однако Винчу не хватает стабильности и практики, по сравнению с другими топами. Если кому интересно, могу поделиться ссылкой на интервью Винча. А общие достижения Винча – это примерно 3 000$ за 20 турниров.
VIK_Vinchester.
Если говорить о командных (клановых) сражениях, то у нас есть несколько кланов, но не все из них активны. Некоторые участвуют в турнирах среднего уровня. Но в топы прорываться давно не удавалось.
Также стоит рассказать про Чемпионат мира среди стран. В 2017-ом прошел последний ЧМ, на котором участвовали Россия, Украина и Беларусь. Россия и Украина смогли пробиться довольно далеко и занять места около 20-го.
Я полагаю, что многим не хватает в первую очередь времени на игру. Игроки очень талантливы, но в сравнении с иностранцами наши играют намного меньше. Почти все иностранцы стримят и имеют с этого какой-то доход. У нас же ситуация с доходами не такая радужная, если сравнивать с европейцами. Других особых причин не вижу.
Хотя, с другой стороны, если посмотреть на огромное комьюнити в Латинской Америке, то у них стоит поучиться. Огромное количество обычных зрителей, топ игроков, кланов – это все порождает дальнейшее развитие сообщества.
Да-да, примерно так.
Опять же, приток именно в сообщество для игр ощущается, но не грандиозный. Приток новичков в саму игру довольно большой. Многие открыли для себя Age of Empires впервые, многие вспомнили молодость и начали играть в нее снова, так как появилось много удобств. Но именно мультиплеерная база игроков за эти 3 месяца выросла, наверное, не так сильно, как хотелось. Но, возможно, это мое ошибочное мнение. Будущее покажет.
Да, он отличный пример. И он спокойно мог быть на моем месте, если бы получилось прийти на турнир. Как раз 2-3 года – это то время, когда можно выйти на уровень игры выше среднего и начать попадать в призовые. Кто-то растет быстрее, кто-то медленнее – все зависит от усилий, которые ты прилагаешь к росту скилла. Можно играть 10 лет непрерывно и тратить немало времени, но почти не расти в скилле, а можно подняться очень быстро – все зависит от самого игрока и от того, что он хочет получить игры.
Вайпер в свое время писал статью по этому поводу, как он стал ТОП-1 мира. Главный принцип – это не соревнование за рейтинг в ладдере любой ценой, а получение опыта против игроков, которые сильнее тебя. В свое время он, образно говоря, обменивал свои очки рейтинга на игры против игроков, которые сильнее его. Он терял очки, но получал бесценный опыт и таким образом стал самым сильным игроком в мире!
Это чистая правда! В клане со мной играет настоящая девушка. Есть даже международный турнир именно для девушек, где наша Квин занимает 5-8 места.
Есть и другие девушки, кто-то играет средне, кто-то на любительском уровне, кто-то вообще стримит. В нашем сообществе примерно 10 девушек-игроков.
odetted.
До выхода ДЕ патчи выходили примерно раз в год. В ДЕ 1-2 раза в месяц выходит патч, и часто с правками баланса. Причем баланс меняется таким образом, что мета игры за некоторые нации (а иногда и за все нации) меняется. Таким образом, игрокам, которые играют по 15-20 лет в AoE типа Даута, не надоедает играть, и они находят новые стратегии, которые до этого еще не применялись. Игра не стоит на месте и постоянно развивается – поэтому она жива после стольких лет!
В целом я рассказал основные мысли, которыми хотел поделиться. Мне бы хотелось, чтобы в нашем сообществе «аокеров» стало больше игроков. Чтобы они не только играли с ботами и своими друзьями, но и в нашей тусовке. Поверьте, это совсем другие эмоции от игры. Хочу, чтобы люди понимали: игра жива, и в нее играют.
Приходите играть с нами, а мы Вам все расскажем и поможем разобраться с проблемами. Мы не должны отставать от остального мира.
Конечно:
И пара клипов с микроконтролем. Один и два.
Спасибо!
Авторизируйтесь, что бы оставлять комментарии и оценивать посты
© Copyright 2019 Age of empires.
нихера пиар, на 1400 просмотров!
пиар кошки)