Бумь как черт! от TK_GREY

04.01.2020 Автор: lastman

Первоисточник

Предисловие.

Достаточно хорошая статья про бум. Всем новичкам ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать)). Много фишек объясняется. Есть спорные вопросы по ней, но ничего критичного в этом нет. Для начального уровня хорошо зайдёт.

В общем все наши новички часто начинают с ЛН и первое чему они там учатся это бум. Все познания о буме новички до сего момента могли узнать отсюда, однако я считаю в данной статье есть ряд заблуждений о том, что и когда надо делать. Постараюсь описать подробнее все что я обнаружил в ходе своего исследования.

Перед тем как начать исследовать бум я составил себе ряд вопросов с которыми рано или поздно сталкиваешься, когда начинаешь бумить:
1. Каким образом лучше всего добыть золото на ап?
2. С каким поп переходить в феодал?
3. Сколько крестов делать?
4. Когда исследовать тачку?
5. Сколько ТЦ делать? И когда их делать? Каким количеством крестов их делать?
6. Когда надо строить здания для перехода в имп? и когда переходить в имп?
7. Какая цива лучше всего подходит для бума?

Перед тем как начать отвечать на все эти вопросы хочется сказать что конечно же то, как бумить очень сильно зависит от карты, ведь допустим на мичи можно не делать лум, как и на арене, а на лн нужно оградиться, да и камня там при переходе хватит только на один тц, а на воде так вообще с лодками можно отбумить куда быстрее. В данной статье я постараюсь коснуться основных моментов, ведь всего не предусмотришь.

Каким образом лучше всего добыть золото на ап?

Итак первый вопрос: Каким образом лучше всего добыть золото на ап?
Сразу же делаю акцент на то, что в замках нам понадобится построить несколько тц. 200 камня у нас есть, и еще как минимум 100 нам понадобится почти сразу.

Не вдаваясь в глубины математики:

1.Если вы бумите без лума, как например на мичи, и не собираетесь его делать до апа в замки и вообще он вам не к спеху, тогда выгоднее всего набрать 10 золота и и продать 100 камня (сарацинами просто продать 100 камня). Причем на камне держать одного креста, он же добудет еще 100 камня на пятый тц, как раз когда он понадобится. Кроме того, если вы бумите в 3 тц, тогда нет ничего лучше, как добыть без шахты 30 золота и продать 100 леса. а тц строить на стартовые 200 камня.

2.Если вы бумите исследуя лум до перехода в замки, то за любую циву вам лучше построить рудник на камне и добыть 200 камня. продать 100 из них, а так же продать 100 леса, и тогда вы наберете 150 золота к уже имеющимся 50-и самым выгодным способом. Исключениями являются сарацины (ими вообще выгоднее всего добывать только лес и добытые лишние 400 леса обменять на 100 камня и 150 золота на рынке) и турки(Турками выгоднее добывать только золото и добыв лишние 170 золота докупить на них 100 камня)

3. Если вы бумите на ЛН, то в любом случае любой цивой лучше всего добывать камень и продать 100 камня+100 леса чтобы хватило на ап. Сарацинами можно конечно изловчиться и продать 100 камня а так же добыть 30 голда тремя крестами.

Замечание: в любом из этих случаев в варианте с добычей золота выгодно один раз добыть лишние 130 золота и докупить 100 пищи если это необходимо!

С каким поп переходить в феодал?

Перейдем ко второму вопросу: С каким поп переходить в феодал?
Тут многое зависит от количества халявной еды и от других факторов, как например того что на ЛН нужно добывать больше камня на тц… Казалось бы чем раньше тем лучше, но на самом деле не все так гладко. Если перейти слишком рано, то при постройки +2 ТЦ будут задержки в производстве крестов, так как у вас будет не достаточно сильное для этого эко, а если перейти слишком поздно, то вы упустите момент и противник будет всю игру опережать вас по количеству крестов. В моих экспериментах, а так же в большинстве игр топ игроков я пришел к числу поп 28 ап в феодал поп 30 ап в замки (для карты арена). Объяснить это трудно, но с таким количеством крестов получается поддерживать их производство без айдл ТЦ. На лн можно перейти и пораньше, если у вас есть все 4 кабана, они вполне покроют все необходимые затраты на пищу, и не строя ферм можно будет не плохо развиться скопив достаточно и леса и пищи.

Сколько крестов делать?

Третий вопрос: Сколько крестов делать?
Как говорит VIK_PAHAN «крестов надо делать пока тошно не станет», но на самом деле все зависит от того в какой вид войск вы собираетесь пойти. Если это орлы или луки, в общем то, что довольно не дорого и быстро, то можно вполне позволить себе играть с 90 крестами, а если это паладины, то не плохо бы иметь 130 крестов или даже больше. Если вы совсем того, и решили пойти в слонов, то поп 150 ваш минимум.

Когда исследовать тачку?

Четвертый вопрос: Когда исследовать тачку?
Сюда же наверное стоит включить рассмотрение вопроса об остальных эко апах. Однажды я уже приводил полный расчет того с каким поп выгоднее всего делать тачку. В общем не вдаваясь в расчеты, скажу что чем больше у вас ферм, тем эффективнее и нужнее вам тачка, но в среднем тачку нужно делать при примерно 45-50 крестах, это касается не только бума. а вообще любой игры на любой карте. Вторую же тачку при буме лучше всего делать сразу же после первой. Апы на лес надо делать сразу же как это только представляется возможным, а апы на фермы лучше всего успеть сделать перед массовым сельским хозяйством. Если вы играете на ЛН и у вас много еды, то сделать апы до постройки первой фермы не составит большого труда, а если вы играете на арене, то там халявной еды уже меньше. Лично мне вполне удается переходить с одной фермой, если есть 4 оленя, или например халявные вторые ягоды, затем по переходу в замки сразу делать плуг(предварительно сделав хомут в феодале) и когда плуг будет исследован на 60% начинать массово сеять фермы. чтобы к моменту их засеивания хомут был уже исследован и в них было больше пищи. Что касается остальных эко апов (на добычу камня и золота) тут я не рекомендую их делать до момента когда вы нажмете переход в имп.

Сколько ТЦ делать? И когда их делать?

Пятый вопрос: Сколько ТЦ делать? И когда их делать?
Естественно количество ТЦ зависит от того, сколько вам нужно крестов, а это в свою очередь от вида войска в которое вы пойдете. Минимальное количество ТЦ для бума это 3, но вы должны понимать что при трех тц вам не будет свенить пойти во что либо массивное и дорогое. Скажем на мичи бумить в 3 тц это плохой выбор, в то время как на лн это часто очень даже оправданный вид бума если вы например собираетесь пойти в орлов. Лучший фулбум, подходящий для мичи это 5 тц. Да и на арене в тг такое вполне оправдано. Ну и конечно же можно бумить и в 4 тц. Разница в том при каком поп вы будете переходить в имп и сколько крестов у вас будет по приходу в имп. Чем меньше тц тем быстрее, но хуже эко.
Вторая часть вопроса, это когда их делать? На нее есть вполне разумный ответ) Понятно что необходимо избегать айдл ТЦ, поэтому надо узнать сколько ферм поддерживают производство крестов без пауз из одного ТЦ. Это количество равно 6. То есть как только вы перешли в замки, вы делаете +2 тц сразу и плуг, а на остальной лес сеете и сеете фермы, пока их не будет 18 штук, и тогда строите четвертый тц, затем делаете еще 6 ферм и строите пятый тц, а потом уже делаете много ферм, чтобы накопить на ап в имп.
Третья часть вопроса, сколькими крестами делать тц. Тут примерно такая же дилемма как и в случае с каким поп переходить. Если послать на постройку тц слишком много крестов, то пока он будет строиться мало кто будет работать и добывать необходимые ресурсы и опять же, если послать слишком мало, то вы рискуете опоздать в развитии. Золотую середину тут найти довольно трудно, и лично я считаю что заморачиваться с данным вопросом не стоит, ведь в игровой ситуации для постройки тц могут быть использованы например 4 креста с оленей, не будете же вы вести к ним скажем еще трех через всю карту, чтобы только построить тц всемером? В общем стоит запомнить что строить тц 1м или 2мя крестами уж точно не стоит, это очень медленно.

Когда надо строить здания для перехода в имп? и когда переходить в имп?

Шестой вопрос: Когда надо строить здания для перехода в имп? и когда переходить в имп?
Этот момент лучше всего чувствовать, ну скажем если вы бумите в 5 тц и хотите чтобы к приходу в имп у вас было примерно 130 крестов, то нажимать ап в имп нужно когда у вас будет примерно 95 крестов и соответственно строить здания для перехода лучше при поп примерно 70-75.

Какая цива лучше всего подходит для бума?

Седьмой вопрос: Какая цива лучше всего подходит для бума?
Быстрейших цив три, и в зависимости от ситуации та или иная обгоняет остальных:
1. Викинги (очень хороши для любого вида бума за счет свободных тачек, в быстром буме в 3-4 тц им вряд ли найдутся равные)
2. Персы (очень хороши для бума в 5 тц, за счет скорости их работы)
3. Британцы (очень хороши для бума в 5 тц за счет их дешевизны)

Не на много хуже кельты, монголы, гунны, тевтонцы, ацтеки, майя.

Лично мне очень нравится бумить за франков, потому как их бесплатный плуг дает возможность быстрее засеивать поля, что довольно приятно)
Напоследок.

При буме в самом начале игры важны абсолютно все мелочи, если есть возможность не строить вторую мельницу, а подогнать оленей, как например на мичи, то подгоняйте. Если есть возможность подвести кабана скаутом, то подводите. На мичи так вообще как только скаут сделал все это его следует удалить чтобы он не занимал поп зря. Так как если вы бумите и можете полностью уделять время экономике без войны, не стоит думать что у вас больше свободного времени. На самом деле если уделять все время экономике по полной, то у вас его не останется. Если вы не знаете чем заняться, то расставьте крестов на ресурсе чтобы они добывали близкие кусты/деревья/рудники, а не бегали вокруг, освободите крестов которые заперты своими соседями, кроме того все время смотрите на ресурсы, они должны быть на нуле. каждые 50 пищи это крест, каждые 60 леса это ферма и так далее… И последний момент, как только вы нажали ап в имп не надо ждать, надо уже строить военные здания и делать все возможные апы для того вида войск в которых вы собрались идти, и при всем при этом не переставать строить крестов.

Комментарии

Авторизируйтесь, что бы оставлять комментарии и оценивать посты

Авторизация
*
*

2  +  7  =  

Регистрация
*
*
*

4  +  5  =  

Генерация пароля