Обзор цивилизаций АоЕ4 | Монголы

01.12.2021 Автор: Tosic

Монголы. Занимаясь АоЕ4 разработчики приняли решение сделать достаточно несимметричные цивилизации. Так вот Монголы — это максимально нестандартная цивилизация, если брать отсчёт от классического геймплея других игр серии АоЕ. Монголы задумывались как олицетворение чего-то нового для серии. Получилось ли у разработчиков сделать это? Давайте смотреть.

Монголы в АоЕ4, изображение №1

В игре Монголы реализуют своё историческое развитие в пределах 1000 — 1500 гг. 1000 год — толпы разрозненных монгольских племён, кочующих по бескрайним степям Азии. 1500 год — потеря влияния осколков некогда могущественной Монгольской империи.

Геймплейно Монголы максимально нестандартная цивилизация. Они готовы рашить конями уже с первой эпохи, а все здания Монголов готовы перекочевать на другое место в любой момент. По внутриигровой оценке сложности Монголы получили все три звезды.

Монголы

Основными сильными сторонами Монголов является высокая мобильность и возможность играть агрессивно уже с первой эпохи. Монголы получают ресурсы за уничтожение вражеских построек — в некоторых ситуациях это позволяет не фокусироваться на развитии экономики, ведь грабежи и мародёрство приносят не меньший приток ресурсов. Как я уже сказал выше, Монголам открыт доступ к кавалерии с первой эпохи, поэтому драш конями вполне себе играбельная тактика, особенно против англичан, у которых нет копейщиков в Тёмной эпохе. Монголам не нужно ставить дома, чтобы увеличивать лимит населения, следовательно — экономия ресурсов. Все постройки Монгола можно свернуть и развернуть в любом другом месте на карте (привет ТЦ-рашу).

Бонусы цивилизации

Монголы также обладают весьма уникальными экономическими зданиями. Монголам не доступны пашни и мельницы, вместо этого Монголы обладают пастбищем — уникальной постройкой, бесплатно и автоматически создающей овец.

Пастбище

Все экономические постройки (лесопилка, рудник, мельница) у Монголов выражены одним зданием — юртой. Юрта готова принять в себя любые ресурсы, добываемые Монгольскими рабочими, ну кроме камня, Монголы не умеют добывать камень стандартным способом.

Юрта

Для добычи камня Монголами используется уникальное здание — Обоо. Оно автоматически пассивно собирает камень с каменной породы. Вообще это достаточно многофункциональное здание, оно бафает все другие окружающие здания Монгола, позволяя им создавать сразу по несколько юнитов, доплачивая за это камнем, а так же в нём можно изучить несколько уникальных технологий, например, увеличивающих скорость передвижения кочующих зданий или награду за уничтожение построек противника. У Монголов нет доступа к донжонам (замкам) и каменным стенам, поэтому камень тратить в принципе больше и некуда.

Обоо

Основные уникальных юниты Монголов: Хан и Мангут. Хан — что-то типо героя, доступного Монголам с самого начала игры. Хан — конный лучник, умеющий стрелять на скаку, а так же обладающий уникальными способностями: сигнальные стрелы, увеличивающие скорость бега, атаку или броню ближайших военных отрядов, а также разведка при помощи сокола. Если Хан погибает, то через некоторое время в главной ратуше появляется новый Хан.

Монгольский Хан

Мангут — уникальный конный лучник Монголов. Его основной фишкой является возможность стрелять на скаку.

Отряд мангутов

Ну и вопрос, который скорее всего волнует многих. А какой у Монголов флот? У Монголов китайский флот с китайским набором кораблей: джонки и корабль-сокровищница.

Монгольский флот

Ну и ещё у Монголов (пока) уникальный требюше — тяговый. Он уступает по урону, хп и броне стандартному требюше с противовесом, но тяговый требюше имеет большую скорострельность, скорость передвижения, а так же меньшую стоимость производства (400 дерева 150 золота против 500 дерева 250 золота).

Монгольский тяговый требюше

Давайте теперь по-быстрому пробежимся по достопримечательностям Монголов. Также кратко опишу преимущества каждого из вариантов.

В первой эпохе, для перехода во вторую, Монголам доступны два варианта: Оленные Камни и Серебряное Дерево. Оленные Камни играют роль бафающего здания — увеличивают скорость атаки и урон (сразу говорю имба возить с собой и раскладывать около требюше). Серебряное Дерево играет роль рынка, в котором торговцы создаются на 50% быстрее и дешевле по золоту.

Достопримечательности для перехода в Феодальную эпоху

Во второй эпохе, для перехода в третью, Монголам также доступно два варианта: Курултай и Степной Лагерь. Курултай восстанавливает окружающим юнитам здоровье, а также бафает урон, если рядом находится Хан. Степной Лагерь играет роль юрты, если положить в него золото, то оно увеличивается на 50%.

Достопримечательности для перехода в Замковую эпоху

В третьей эпохе, для перехода в четвёртую, Монголам опять же доступна пара вариантов: Белая Ступа и Ханский Дворец. Белая Ступа играет роль Обоо, но её не нужно ставить на каменную породу. Приносит 240 камня в минуту и распространяет бафы Обоо на окружащие здания. Ханский Дворец бесплатно создаёт отряд кавалерии или мангутов каждые 90 секунд.

Достопримечательности для перехода в Имперскую эпоху

Чудом света для Монголов является памятник Чингисхану.

Памятник Чингисхану
Комментарии

Авторизируйтесь, что бы оставлять комментарии и оценивать посты

Авторизация
*
*

7  +  2  =  

Регистрация
*
*
*

  +  16  =  18

Генерация пароля