/ Статьи / Цивилизации / Обзор цивилизаций AoE4 | Русь
Обзор цивилизаций AoE4 | Русь
Русь. Стрельцы, боевые монахи, в общем, всё как надо. Давайте смотреть.
В игре Русь отражает своё историческое развитие с 882 по 1552 годы. 882 год — Олег Вещий захватывает Киев (это событие принято считать образованием Древнерусского государства). 1552 год — взятие Казани Иваном IV Грозным.
С точки зрения геймплея Русь считается агрессивной цивилизацией, стремящейся к контролю карты на ранних этапах игры. По внутриигровой сложности Русь получила две звезды.
Основными сильными сторонами Руси являются бонусы ранней экономики, например механика «Вознаграждения» — получение трофеев за охоту на животных, бонус добычи леса в радиусе влияния крепости, более прочные деревянные заборы. Русь получает доступ к тяжёлой кавалерии уже со Второй эпохи, а ещё у Руси абсолютно уникальный флот, выраженный по факту всего одним кораблём — Ладьёй, но в различных амплуа.
Давайте пойдём по порядку. Начнём с экономических бонусов. Основным бонусом является механика «Вознаграждения» — получение золота за убийство животных. Убивать можно как крестьянами так и боевыми юнитами. Отслеживать текущий статус «Вознаграждения» можно в левом углу на значке в виде мешочка.
Помимо золота за убийство животных, эта механика также увеличивает скорость сбора пищи крестьянами и увеличивает пассивный прирост золота уникальным зданием Руси — Охотничьей хижиной.
Что за Охотничья хижина? Это уникальное здание Руси, заменяющее мельницу. Помимо стандартных функций мельницы Охотничья хижина может производить разведчиков, а так же пассивно генерирует золото, находясь рядом с лесом.
Ещё одним уникальным зданием Руси является Деревянная крепость. Это улучшенная версия башни. Она выполняет все её функции, а так же распространяет влияние, в радиусе которого Лесопилки работают быстрее.
Весь флот Руси представлен всего одним кораблём — Ладьёй. Её основной фишкой является возможность переоборудоваться из одной своей роли в другую. Например, у вас была рыбацкая ладья, но вдруг на вас напал противник, вы тут же можете превратить ладью в боевую, отразить атаку и вернуться к ловле рыбы. Очень удобно. Но стоит учитывать, что это вряд ли поможет вам отбиться от пушечных кораблей других цивилизаций, поэтому флот Руси можно считать чуть ли не самым слабым в игре на поздней стадии.
У Руси нет каменных стен и ворот, взамен дали укреплённый частокол. Честно говоря, большого преимущества над обычным частоколом он не имеет, просто немного жирнее, но юниты всё так же могут его уничтожать.
Перейдём к уникальным юнитам Руси. Во-первых, это ранее упомянутая уникальная тяжёлая кавалерия, доступная с Феодальной эпохи — Ранний латник.
ласковые котики оевые монахи — уникальные монахи Руси. Помимо лечения союзных юнитов, захвата реликвий и Святых мест, они могут здорово дать отпор противникам. А ещё, участвуя в битве, они распространяют положительную воодушевляющую ауру на союзные войска.
В Четвёртой эпохе Руси доступен уникальный пороховой юнит, заменяющий кулевринера — Стрелец. Стрельцы вооружены огнестрельным оружием и бердышом, такой набор вооружения делает стрельца хорошим воином как в ближнем так и в дальнем бою.
Ещё один уникальный юнит Руси — Конный лучник. Доступен он с Третьей эпохи. Основными сильными сторонами отрядов Конных лучников является высокая мобильность, этот юнит отлично подходит для рейдов и тактики «ударил-убежал».
Давайте перейдём к достопримечательностям Руси. Кратко рассмотрим преимущества каждого из вариантов.
В первой эпохе, для перехода во вторую, Руси доступны: Кремль и Золотые Ворота. Кремль — улучшенная версия Деревянной крепости. Золотые Ворота — уникальны рынок, позволяющий торговать ресурсами по более выгодному курсу.
Во второй эпохе, для перехода в третью, Руси доступны: Высший Торговый Дом и Троицкий Монастырь. Высший Торговый Дом — улучшенная версия Охотничьей хижины, генерирует на 200% больше золота, крестьяне могут относить туда пищу и, что самое главное, Дом генерирует оленей рядом с собой — очень важный бонус, в случае если не удалось заработать необходимое количество «Вознаграждений». Троицкий Монастырь — улучшенная версия монастыря, позволяет создавать монахов вдвое дешевле, а так же открывает доступ к уникальным религиозным технологиям Руси.
В третьей эпохе, для перехода в четвёртую, Руси доступны: Спасская Башня и Высший Арсенал. Спасская Башня — играет роль Донжона (Замка), в котором уже сделаны все улучшения (она сразу стреляет из пушки, льёт масло и т.д.). Высший Арсенал распространяет положительную ауру, в радиусе которой Инженерные мастерские производят орудия на 20% дешевле, а так же открывает доступ к уникальным технологиям Руси, связанным с осадным делом.
Чудом света для Руси является Царский Собор.
© Copyright 2019 Age of empires.